Перейти к содержанию

Сцепление


Владимир

Рекомендуемые сообщения

Когда машина стоит на нейтральной передаче и работает на холостых оборотах, шум в сцеплении и дерганье оттуда идет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот общая информация по сцеплению.

Когда груженые идете как ведет себя машина?

У вас по индикации износа сцепления какие параметры?

Есть вероятность износа подшипника муфты выключения сцепления.

 

Сцепление.pdf

Гидропривод сцепления.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По индикации сказали норма, по работе, когда на подъём машина поднимается, нагрузка, сцепление трещит крехтит, на не буксует не ведёт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Владимир сказал:

Когда машина стоит на нейтральной передаче и работает на холостых оборотах, шум в сцеплении и дерганье оттуда идет

Ответить на такой вопрос,а точнее поставить диагноз,не просто.Но попробую описать основные варианты.

1.Выжимной подшипник,он гидравлический, и вполне вероятно ,ему хана,но проверить его не сняв КПП,не возможно.Часто,первичные признаки его износа,шум и гул при работе на Х.Х.

2.Может быть и комплекс, комплект сцепления,я встречал сцепления,когда диск сцепления,живой,а нажимной диск деформирован.

3.Отвалилось или отслаивается элемент на корзине или нажимном диске

4.Надо определить или вспомнить,когда менялось сцепление,последний раз, не забывайте что,ресурс узла не бесконечен.(для магистральных тягачей 600-800т.км)

5.Можно предположить ,что подшипник первичного вала КПП.Но маловероятно.

Основной вопрос,сколько прошли на сцеплении?И давно началась проблема?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, maxim сказал:

Ответить на такой вопрос,а точнее поставить диагноз,не просто.Но попробую описать основные варианты.

1.Выжимной подшипник,он гидравлический, и вполне вероятно ,ему хана,но проверить его не сняв КПП,не возможно.Часто,первичные признаки его износа,шум и гул при работе на Х.Х.

2.Может быть и комплекс, комплект сцепления,я встречал сцепления,когда диск сцепления,живой,а нажимной диск деформирован.

3.Отвалилось или отслаивается элемент на корзине или нажимном диске

4.Надо определить или вспомнить,когда менялось сцепление,последний раз, не забывайте что,ресурс узла не бесконечен.(для магистральных тягачей 600-800т.км)

5.Можно предположить ,что подшипник первичного вала КПП.Но маловероятно.

Основной вопрос,сколько прошли на сцеплении?И давно началась проблема?

Спасибо, однозначно надо снимать КПП и смотреть. До этого ремонт сцепления был у официалов замена диск сцепления, выжимного и подшипника пробег 220 тыс км. Моя ошибка была что согласился ставить восстановленный диск сцепления. Скорее всего в нем проблема. Погода наладится, сниму кпп, отпишусь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати,про восстановленые запасные части.

Если они, восстановлены на заводе изготовителе, то вполне вменяемые изделия по ресурсу.Проверено. (хотя конечно брак  и здесь возможен)

Но,если ,сцепление восстанавливали не на заводе ,конечно,кот в мешке.

220 т.к. маленький ресурс ,если тягач 4*2 и 20 тонн.-минимум 600т.км.

Такой ресурс сцепления(180-300 т.км.) , на самосвалах и тягачах 6*4(тонары) которые песок и щебенку таскают из карьеров.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разобрал, подшипник на первичном люфт большой, выжимной в нормальном состоянии, диск сцепления фиродо как новое а пружины болтаются и люфт где маленькие пружинки, ход почти сантиметр, на новом три миллиметра. На первичном износ есть, под подшипник, сколько допускается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Владимир сказал:

Разобрал, подшипник на первичном люфт большой, выжимной в нормальном состоянии, диск сцепления фиродо как новое а пружины болтаются и люфт где маленькие пружинки, ход почти сантиметр, на новом три миллиметра. На первичном износ есть, под подшипник, сколько допускается?

Если речь идет о подшипнике, первичного вала,который в маховике, то по опыту, износ посадочного места, первичного вала, не влияет на работу сцепления.(допуска в цифрах не нашел,перерыл все документы)

Про люфт пружин диска сцепления, 1см величина конечно огромная, и у меня были случаи, когда пружины просто вылетали, и болтались в картере сцепления.(на новом диске пружины стоят жестко.)

Пружины предназначены ,для гашения крутильных колебаний, при работе сцеплением, такой люфт ,говорит о потере эффективности .Почему так быстро случилось-не понимаю.

Не исключаю брак изделия .

Корзину обязательно советую проверить на геометрию(кривизну) и осмотреть лепестки(у вас должно быть лепестковое сцепление по идее),на потерю геометрии.

А так получается ,замена диска сцепления и подшипника маховика(и конечно болты крепления маховика и корзины к маховику).

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ,что надо проверить на корзине,прежде чем принять решение о продлении ее жизни.

У меня по опыту,получается так на магистральных тягачах:

Если сцепление отходило 800 т.км,меняем весь комплект в сборе.

Если вдруг, на 200-300т.км., как правило с диском проблемы, то меняем только ведомый диск,при этом корзину проверяем на кривизну.

FastStoneEditor12.bmp

FastStoneEditor1.bmp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, подшипник в маховике, на первичном валу задир 0,5 миллиметра максимум. Маховик, корзину геометрию плоскость промерил в отличном состоянии. Скорее стук шум был от диска сцепления, он весь в люфтах как портянка, я не знаю для чего и что это, диск сидит на первичном валу, а вокруг рядом маленькие пружинки и там свободный ход, на новом 2-3 миллиметра а на этом почти сантиметр и на больших пружинах, они болтаются. Весь он как погремушка, хотя фиродо накладки состояние как новые. Диск менял у официальных дилеров, Лейба выбита scania, НО он восстановленный, теперь с восстановлеными не буду связываться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Владимир сказал:

Да, подшипник в маховике, на первичном валу задир 0,5 миллиметра максимум. Маховик, корзину геометрию плоскость промерил в отличном состоянии. Скорее стук шум был от диска сцепления, он весь в люфтах как портянка, я не знаю для чего и что это, диск сидит на первичном валу, а вокруг рядом маленькие пружинки и там свободный ход, на новом 2-3 миллиметра а на этом почти сантиметр и на больших пружинах, они болтаются. Весь он как погремушка, хотя фиродо накладки состояние как новые. Диск менял у официальных дилеров, Лейба выбита scania, НО он восстановленный, теперь с восстановлеными не буду связываться

0,5 мм , не страшно, на мой , взгляд, такие люфты я видел и на Скании и на Мане, проблем не было,ставили обратно.Тем более подшипник , опорный.

Похоже, правда, изделие бракованное.220 т.км. пробега, это бред!

Отпишите ,как поставите ,после тест драйва.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Болты маховика, корзины, кардана были использованы один раз, оригинальные, второй раз их лучше не ставить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Владимир сказал:

Болты маховика, корзины, кардана были использованы один раз, оригинальные, второй раз их лучше не ставить?

Болты корзины и маховика , всегда одноразовые идут , правда документально , не могу подтвердить , всю документацию по Скании поднял . 

Даже Valeo и Sachs , в комплекте со сцеплением , кладут  новые болты .

Можно конечно и старые , но я лично один раз видел как выкрутился болт корзины сцепления , вторично поставленный на автомобиль .

На кардан , старые пойдут .

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собрал 10 км проехал, тишина стука нет, теперь слышно как двигатель стучит)))) раньше от грохота сцепления двигатель не слышно было

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.01.2017 в 22:55, admin сказал:

Болты корзины и маховика , всегда одноразовые идут

На кардан , старые пойдут .

 

Вот как раз наоборот. Болты корзины можно ставить старые, главное затянуть равномерно 50 Нм.

А вот карданные болты лучше всего ставить новые 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, MeXaNik сказал:

Вот как раз наоборот. Болты корзины можно ставить старые, главное затянуть равномерно 50 Нм.

А вот карданные болты лучше всего ставить новые 

Я, пытался найти в мануале , инфо про сцепление, про болты крепления , так и не нашёл . 

Хотя , когда беру комплекты , сцепления , как правило , болты , идут уже в комплекте .

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ставил на корзину старые болты, тянул 70 ньютон лопнул, купил новые, маховик и Вардан на старые поставил

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Владимир сказал:

Ставил на корзину старые болты, тянул 70 ньютон

 

Зря тянул 70. Официальный момент затяжки 47 Нм. Я всегда тянул 50. Самое главное равномерно тянуть и хорошо отцентровать диск

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...